Разрабатываем и производим серийную и эксклюзивную спецтехнику — по доступным ценам!

640027
г.Курган, ул. Некрасова 53В
+7 (3522) 222-485

Борьба с гололедом

Этой зимой гололед заставил понервничать многих и стал настоящей головной болью для всех.

 Борьба с гололедом

 За состоянием дорог следят гидрометеорологические службы и соответствующие специалисты, которые наблюдают за дорожным покрытием с помощью метеостанций. При образовании льда, дорожные службы в течение часа отправляют на «скользкий» участок трассы пескоразбрасыватели и дорожно-комбинированные машины, которые обрабатывают проезжую часть противогололедными материалами.

 Реагенты готовятся к использованию заранее летом и бывают: химические (хлориды – натриевые, калийные, магниевые соли и их комбинации), твердые и жидкие (ацетаты калия или аммоний в основе), фрикционные (песок, гранитная и мраморная крошки, а также мелкий щебень) и комбинированные реагенты. Производители химических реагентов предоставляют продукцию, уже готовую к использованию.

 Сами дорожные предприятия готовят к сезону только песко-соляную смесь, смешивая соль и песок в равных пропорциях. Такой реагент прост в изготовлении и широко распространен, т.к. при низкой загруженности трассы, в условиях низкой температуры (-12С и ниже) химическим реагентам необходимо больше времени, чтобы «расплавить» образовавшийся на дороге лед, а песок повышает сцепление шин с покрытием. Но есть и недостаток: происходит отложение песка, который приходится «вычищать».

 Ведутся опытные работы по созданию противогололедных материалов с лучшими функциональными и техническими характеристиками. Реагенты становятся все более многокомпонентными, с хлористым кальцием и магнием в основе. Разрабатывают материалы с модификаторами, уменьшая коррозионную активность от химических компонентов. Также создаются реагенты из натуральных продуктов, которые являются экологически чистыми. Однако, переход на современные реагенты требует значительных финансовых затрат, а также по прежнему действуют старые нормативные требования.

 В регионах

 Дороги в населенных пунктах обрабатывают все теми же солью и песко-соляной смесью, только соли меньше значительно, с целью сохранения экологии. В Санкт-Петербурге используют песок и гранитную крошку, в Москве - 28%-й раствор хлористого кальция и хлористого натрия. В Пермском крае будут использовать реагент двухфазный (из жидкой и твердой частей), который разработан ООО «Уральский завод противогололедных материалов». Новый реагент действует быстрее песко-соляной смеси, и, что немаловажно, еще больше уменьшает солевую нагрузку на почву. В Ярославской области с гололедом борются при помощи «минералки». В Твери добывают природный соляной раствор из подземных источников и обрабатывают им дороги. Это экологически чисто, но опасно на трассах, где скоростной режим значительно выше, чем в черте города.

 Самые опасные участки дорог это дорожные сооружения, такие как мосты, эстакады и прочие. Наледь там образуется в первую очередь. Очень часто, рядом с такими сооружениями дежурит дорожно-коммунальная машина с пескораспределительным оборудованием, бункер которой загружен тем или иным видом реагентов. Для уменьшения коррозийности в последнее время часто применяют жидкие химические реагенты на безсоляной основе.

 Как с этим за рубежом

 В США соль смешивают с продуктами, полученными при рафинировании сахарной свеклы или дистилляции этанола. Такие компоненты усиливают действие соли и уменьшают её воздействие на почву и растения.

 В Канаде используют каменную соль, которую промачивают соком свеклы. Свекольный сок как бы «приклеивает» соль к дорожному покрытию. Это уменьшает «отскакивания» соли от дорожного покрытия с 30% до 5%. Кроме того, это уменьшает количество соли с 85 кг до 78 кг на 1 км, что является не плохой экономией.

 В Европе некоторые автомобильные дороги обладают «антигололедным» эффектом. В состав асфальта таких дорог закладывается компонент, препятствующий образованию гололеда, на стадии укладки. Такие дороги серьезно облегчают работу снегоочистительной техники. В Норвегии дорожное покрытие с подогревом, т.е. под ним проложены теплокоммуникации, из-за которых снег тает. В Швеции на дороги, покрытые льдом, сыпят «горячий песок» (песок, перемешанный с водой 90-95С в соотношении 7 к 3). «Горячий песок» как бы «вплавляется» в лед и делает поверхность покрытия шероховатой, что увеличивает сцепление шин с дорогой.

 В Германии хлорид натрия используют только на опасных участках дорог. В остальных случаях предпочтение отдается хлорид магнию. В Швейцарии и Австрии используют песок и мелкий щебень. В Финляндии применяют хлорид натрия (NaCl). А вот японцы пескоразбрасывателями не пользуются. Как только снег выпадает, его тут же убирают с помощью шнекороторных и плужных снегоочистителей. В Японии даже использование шиповок запрещено.

28.03.2018, 66 просмотров.