Разрабатываем и производим серийную и эксклюзивную спецтехнику — по доступным ценам!

640027
г.Курган, ул. Некрасова 53В
+7 (3522) 222-485

Чисто российская специфика

Как только снег начинает таять, появляются ямы на дороге, ремонт которой проходил не более года назад, порой довольно большие. Так продолжается из года в год. Чиновники принимают дороги, уверяют общественность в том, что все требования и нормы по качеству ремонта и строительства выдержаны, но после ремонта дороги начинают трескаться в течении года, а дорожники под тем или иным предлогом стараются уйти от выполнения гарантийных обязательств.
Кировские дорожники утверждают, что они ничего не могут поделать.
Бывший руководитель «Гордормостстроя» Алексей Вепрев утверждает, что дело не в дорожниках, а, в том, что в Кировской области уже долгое время никто не занимается ни строительство, ни содержанием дорог. Дорожное полотно и «подушка» живут 50 лет, при условие что каждые 25 лет они будут подвергаться капитальному ремонту, а верхний слой асфальта меняться каждые пять лет. Вепров считает, что регион недостаточно финансируется, если выделять на  ремонт дорог  каждый год миллиард рублей, в течении 8-10 лет, без учета капитальных ремонтов и строительства новых дорог, ситуацию с дорогами можно привести в порядокА еще Вепров считает мифом то, что половина денег по пути разворовывается, т.к. при грамотном заказчике деньги украсть практически невозможно.
Точно такого же мнения придерживаются и кировские чиновники, которые ко всему прочему еще винят и неблагоприятные погодные условия. Вину дорожников, они если и хотят, то просто не могут, т.к. львиная часть работ проводилась «ГДМС» и «Вятавтодор», которые контролируются  правительством области и  администрацией города.
Иного мнения придерживаются сами кировчане, которые убеждены, что всему виной жадность дорожных организаций, абсолютное безразличие чиновников и коррупция. Трасса Киров - Русское, ремонт которой подрядная организация  из Москвы так и не завершила в 2017 г., уже потрескалась. А ведь  этот ремонт входил в  программу «Безопасные и качественные дороги». Еще во время дорожных работ активисты заявляли, что ремонт ведется с многочисленными нарушениями. Однако «Дирекция дорожного хозяйства», не приняла конкретных мер, а просто переписала техническое задание под текущий ремонт подрядчика. То, что техническое задание не соответствовало заявленному, что использовались менее качественные материалы, чем первоначально заявленные в контракте, заявлял  член рабочей группы по контролю за ремонтом дорог ОП КО Багир Шарифов. Не смотря на то, что глава «Дирекции дорожного хозяйства» Андрей Менькин  через несколько месяцев был смещен со своей должности, общественным активистам так и не разрешили проверить дорогу на качество и соответствия требованиям и нормам.
В то же время, в Министерстве транспорта области, заявили с поправкой, что трасса была принята частично, 18,99 км из 21,5 км «в связи с некачественным выполнением ремонтных работ» - по заявлению Михаил Поршнев, главы министерства транспорта Кировской областиДля ремонта верхнего слоя дорожного покрытия из федерального бюджета выделены дополнительные средства.
Сейчас чиновники утверждают, что дороги, которые получили повреждения за зиму, будут вновь отремонтированы по гарантии. В то, что дорожники исполнят гарантийные обязательства, никто не верит. Ремонт не был капитальным, то есть дефекты дорожного покрытия будут просто списаны на повреждения основания дороги. Кроме всего прочего, у дорожников есть заключения о том, что ремонт проведен с соблюдением всех норм, технологий и требований.
Член Общественной палаты Кировской области Константин Ситчихин считает, что с ремонтом трассы КировРусское возникнут большие сложности, ибо московский подрядчик «АРПТ», который ремонтировал участок, по факту перестал существовать.
Однако в администрации области уверяют, что подрядчики не смогут избежать выполнение гарантийных обязательств, т.к. программу «Безопасные и качественные дороги» контролируют на уровне федеральных властей
В 2018 году, ремонт дорог будут проводить «Вятавтодор» и «Гордормостстрой». Однако и к ним у общественности есть вопросы: «Гордормостстрой», утверждают они, закупил лишь малую часть материалов для предстоящего дорожного строительства. Администрация города заявила, что проблем нет и за ходом работ ведется строгий контроль. То же самое собираются делать и общественники, которые обещают обратиться в соответствующие органы, если уличат подрядчиков хотя бы в малейших нарушениях. Правда, какой от этого будет толк никто не знает. На последнюю жалобу о неправомерности укрупнения лотов общественные активисты в УФАС по Кировской области так и не получили ответа. Любая общественная организация или граждане, могут взять образец асфальта с участка дороги, на котором проводится ремонт и сделать  запрос на дополнительную экспертизу в лаборатории. Экспертизы проводит лаборатория КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области».
Алесей Калачев, специалист из аналитического агентства «Финам» так же, как и кировские общественники, считает, что искать причины лишь в недостатке денег глупо. Да, суровый климат и увеличение интенсивности грузовых транспортных средств, все это способствуют быстрому разрушению дорог. Однако основная причина, как правило, в качестве материалов, которые используют при строительстве и ремонте дорог. Очень часто материалы, которые заявлены в проектах, не соответствуют материалам, которые использованы на самом деле. То же самое и в отчетах о выполнении работ. Коррупция и кумовство связано с тем, что в регионах зачастую подрядчик один и связан он с администрацией непосредственно.

23.04.2018, 103 просмотра.