Разрабатываем и производим серийную и эксклюзивную спецтехнику — по доступным ценам!

640027
г.Курган, ул. Некрасова 53В
+7 (3522) 222-485

Технологии дорожных работ

Развернутая и хорошо налаженная транспортная системанеобходимое условие для успешного экономического развития любой страны, поэтому дороги являются своего рода визитной карточкой. Пренебрежительное отношение  к обслуживанию автодорог отрицательно сказывается на экономике страны, так как разрушение дорожных покрытий ведет к росту финансовых расходов, увеличению неисправностей транспортных средств, а следовательно и снижению их срока службы , увеличивается вероятность аварийных ситуаций.
Малейшие ямы, трещины и прочие дефекты дорожного покрытия должны устраняться незамедлительно путем. Для этого существуют такие виды техники, как заливщики швов, рециклеры и автогудронаторы. За сохранностью дорог и наличием необходимого оборудования для устранения дефектов полотна должны следить дорожно-строительные предприятия.
В России сейчас наблюдается увеличение интенсивности движения, повышенная загруженность автотрасс, при этом качество строительных материалов остается низким, поэтому вопрос ремонта и содержания дорог стоит особенно остро.
Существуют несколько технологий ремонта дорог.
Инжекторная технология экономична и эффективна для устранения выбоин, трещин и проседаний. Технология позволяет за минимальное время устранить неполадки, затратив минимум средств.
Принцип этой технологии прост: дороги ремонтируют битумно-щебневой смесью, которая получается путем смешивания щебня с эмульсией в специальной камере. Перед укладкой смеси на поврежденный участок, струей сжатого воздуха и водой очищают место укладки от пыли и грязи. Следом, поврежденное место обрабатывается полимермодифицированной битумной эмульсией. Наиболее оптимальна  эмульсия с содержанием битума 6070 %. Заплатка будет  более устойчива, если использовать в нижней части щебень фракцией 510 мм, а в верхней25 мм.
Для маленьких ям и швов используют щебень фракцией 25 мм. Для более крупных повреждений используют фракции 510 мм.
Готовый участок, чтобы щебень не прилипал к шинам транспортных средств, посыпают щебнем мелкой фракции. Технология действительно проста и, после проведения ремонтных работ, участок дороги сразу готов к эксплуатации.
Технология холодной укладки тонким слоем подразумевает приготовление рабочей смеси из полимермодифицированной битумной эмульсии, минеральной смеси, цемента, воды и аддитивов в специальном смесители непосредственно на месте проведения работ. Получается кашеобразная смесь, которую укладывают на поврежденные места и с помощью резиновых шиберов распределяют по поверхности ремонтируемого участка дороги.
Участок готов к эксплуатации через 30 минут после окончания работ.
Эффективность данной технологии во многом зависит от соблюдения определенных пропорций. Рекомендуемые объемы приведены ниже:
емкость для минеральной смеси46 м3
емкость для вяжущего12001700 л
емкость для воды1000 л
емкость для цемента250 кг
Технология литого асфальта одна из самых эффективных технологий. Она надежна, эффективна, то сопряжена с большими расходами. Очень важно, чтобы ремонт дороги с помощью литого асфальта проводил ответственный подрядчик с большим опытом, который может гарантировать качество проделанной работы, дабы асфальт после зимнего периода не сошел вместе со снегом. А для этого необходимо соблюдать все требования и нормы как к используемым материалам, так и к самой процедуре работ.
Литой асфальт это смесь из каменной муки, песка, щебня и битума, который выполняет функции склеивания и заполнения пустот между компонентами.
Дорожная фреза снимает старый асфальт, который взламывается отбойными молотками. Нарезчики швов выпрямляют краяследом происходит очищение ремонтируемого участка от грязи и пыли. Укладывается литой асфальт, а на месте стыка устанавливается битумная лента, защищающая стык между литым асфальтом и старым покрытием от проникновения воды в зазор, который образуется в следствии остывания асфальта.
Литой асфальт фракции 010 мм укладывается вручную с помощью деревянных терок. Далее участок посыпается щебнем фракции 25 мм и  прижимается ручным катком. Щебень предварительно обрабатывается  битумом.
Работы следует проводить только при сухой погоде и не ниже +3 С.
Эксплуатировать отремонтированный участок  следует не ранее 57 часов, чтобы литой асфальт смог остыть как минимум до 70 С.
Все технологии, имеют как плюсы, так и минусы. Выбор в пользу той или иной зависит от каждой конкретной ситуации.

11.05.2018, 137 просмотров.