Разрабатываем и производим серийную и эксклюзивную спецтехнику — по доступным ценам!

640027
г.Курган, ул. Некрасова 53В
+7 (3522) 222-485

История поливомоечных машин

История возникновения поливомоечной машины начинается с того времени, как только был изобретен грузовой автомобиль. Машина оборудовалась примитивной цистерной, из которой вода в распылительные сопла подавалась самотеком. Подобные машины нисколько поливали, сколько увлажняли дороги. В 1912 году в городская управа Санкт-Петербурга приобретает  три поливомоечные машины из Германии с металлической клепаной цистерной на шасси NAG. В 1913 году этим же примером воспользовалась и Московская городская управа преобретя пять «поливомоек» на немецких шасси «Даймлер-Мариенфельд». В конце 20-х их переставили на пневматические шины.

Только после 1920-го года поливомоечные машины начинают оборудоваться пожарными насосами, способными подавать воду под напором на значительное расстояние. «Летние» подметально-уборочные машины ПУ-2 создавались на шасси грузовиков ГАЗ-ММ, а универсальные всесезонныена базе тяжелого грузовика ЯГ-6.  

Машина была оборудована цистерной и разбрызгивающими форсунками, а также цилиндрической межбазовой щеткой. Зимой на  ЯГ-6монтировался передний поворотный снегоочиститель . Эти машины применялись только в городах  Москва и Ленинград.
По данным журнала «Городское хозяйство Москвы», к концу 1939 года улицы столицы обслуживали около 60 поливомоечных машин на базе ЯГ-6


В 1940-1950-х гг. в поливомоечных машинах начинается использоваться принцип, когда вода из распылительных сопел подается за счет избыточного давления, созданного в цистерне. В эти времена поливомоечная машина классифицировалась как сезонная техника, емкость не демонтировалась с базового шасси, поэтому машина использовалась только в летний период. Мягко говоря, это было неэффективно и не отличалось универсальностьюИ только 70-е годы, вместе с внедрением в массовое производство комбинированных дорожных машинэта проблема была решена путем возможности замены поливомоечного оборудования  на пескоразбрасывающее. Кстати, зачастую, в целях экономии, поливомоечным оборудованием оснащался городской транспорт. Поливомоечные троллейбусы применялись во многих городах Советского Союза, однако, более широкое применение получили поливомоечные трамваи. Трамваи-поливайки использовались в любом городе, оснащенным трамвайными путями.
Сегодня поливомоечные машиныкоторые выполняют работы на дорогах, всего лишь летний вариант комбинированных дорожных машинИспользование КДМ экономически выгодно, так как исключает сезонный простой базового шасси.

15.05.2018, 80 просмотров.