Разрабатываем и производим серийную и эксклюзивную спецтехнику — по доступным ценам!

640027
г.Курган, ул. Некрасова 53В
8 (3522) 222-485

Краткая история автогудронаторов

История автогудронаторов начинается с середины 30-х гг. А точнее с 1934 года. Именно в этом году, 1-го мая, впервые на праздничном параде участвовала автогудронатор Д-141, изготовленный на шасси грузовика ЗИС-5. На данной машине использовалась емкость 3 м/куб. Д-141 стал первым советским автогудронатором. А Кременчугский машиностроительный завод стал первым заводом, который начал выпускать автогудронаторы. Апрель 1935-го ознаменовал уже 7-й автогудронатор, прекрасно зарекомендовавший себя на крупных дорожных стройках столицы, а также других крупных городов страны, Киев и Горький к примеру.
Емкость утеплялась матами из стекловолокна, битумный материал подогревался с помощью жаровых труб, на которых располагались керосиновые форсунки. Битумный насос приводился в действие штатным автомобильным двигателем с помощью ВОМа. Он не только перекачивал вяжущую жидкость, но и продувал битумную коммуникацию. Минимальная ширина разлива составляла три метра, максимальная - семь.
Следующим стала техника под звучным названием  «Комсомолец». Он был выполнен на базе ЯГ-6 и имел автономное автогудронаторное оборудование. Это был по-настоящему большой шаг в развитии автогудронатаров. В качестве рабочего двигателя использовался бензиновый двигатель ГАЗ-МК мощностью 30 л. с. Для автономного двигателя была дополнительно сконструирована специальная рама сзади автомобиля. Подобная конструкция позволяла работать в независимости от скорости автомобиля.
Следующим был автогудронатор Д-164, который изготовлялся на базе ЯАЗ-200. Первая машина выпущена в 1946 году в Кургане КЗДМ. Вместимость составила 5 м/куб, разлив минимум 2,75максимальная семь. Техника сильно напоминала уже известный «Комсомолец».
В 1950-м  выходит Д-251 на ЗИС-150 емкостью 3,6 м/куб, который приводился в действие штатной силовой установкой.
60-е годы ознаменовали себя выпуском битумовозов, а также модернизацией Д-164, который стал выпускаться под названием Д-164А. Первый битумовоз получил название Д-351, оборудовался  емкостью объемом 15 м/куб на двухосном  п/прицепе МАЗ-5204, транспортируемого ЯАЗ-210Д.
В 1965 г. выходит битумовоз Д-545. На этом битумовозе уже используется шестеренчатый насос и система подогрева. На замену Д-545 пришел Д-642, который мог использоваться на автомобиле ЗИЛ130В1.
В 70-х гг. Артемовск выпускает небольшие партии авторемонтеров 5320, которые имели  прицепные компрессор и спецоборудование с гидравлическим краном и электрической станциейОсновным базовым автомобилем для авторемонтеров стал ЗИЛ-130. В 1970 г. выпускается ДС-57 с базовым автомобилем МАЗ-504. С 1974 по 1987 гг. начала выпускаться серия оборудования Д16А на базе седельного тягача марки Колхида.
В 1973 г. выпускается ДС-82, на котором уже используется  система дозировки. В 80-х гг., после модернизации, на нем начинается использование автономных электростанций вместо штатного генератора.

22.05.2018, 30 просмотров.