Разрабатываем и производим серийную и эксклюзивную спецтехнику — по доступным ценам!

640027
г.Курган, ул. Некрасова 53В
+7 (3522) 222-485

Насколько оправдан ямочный ремонт в дождь?

У нас в России, зачастую, дорожные дефекты появляются уже в ближайшие месяцы после того, как дорожное полотно было обновлено. Ямочный ремонт неизбежен и, надо сказать, он приносит дорожным предприятиям стабильный доход на постоянной основе.
Если отбросить халатное отношение и систематические нарушения технологии дорожного ремонта, следует отметить, нормы и прописанные нашим законодательством требования, не дают подрядчикам «прохлаждаться» дожидаясь благоприятных погодных условий.
Есть такой ГОСТ Р 5059793 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В этом ГОСТе четко прописаны размеры допустимых дефектов: 60  х 15 х 5 сантиметров  (ширина, длина и глубина соответственно).
В обязанность сотрудников Государственной инспекции входит своевременно выявлять участки, требующие немедленного вмешательства ремонтной организации. А также уведомлять дорожные организации, за которыми данный участок закреплен. А дорожники обязаны произвести ремонт не позднее чем через 10 дней с момента уведомления.
Ямочный ремонт производится в соответствии со СНИПами и ГОСТами с помощью заливщиков швов, как правило. Обычно используется  холодный способ укладки, который позволяет пускать движение сразу после выполненных работ.
Горячую укладку проводят литыми смесями и часто при отрицательной температуре воздуха, но при условии, что соблюдены все технологии. Литой асфальт укладывают с помощью рециклера. Высокая температура смеси испаряет влагу из ямы. Как только «карта» затвердеет, можно открывать движение.
Если ремонт выполнен по всем необходимым правилам, заплатки, или, как их часто называют, «карты» будут держаться достаточно долгое время.
Таким образом, подводя итоги, можно констатировать, что горячая укладка используется при температуре воздуха от +10oС, холодная укладка до5oС, а технология литого асфальта используется до10oС. Разумеется, если это будет необходимо, дорожники будут работать и при более низких температурах. Случится может всякое, если посреди дороги зимой в -20 обвалится асфальт, никто не будет ждать прихода весны. Подобные ремонты являются аварийными, а значит временными, они необходимы для того, чтобы дорожное движение не было заблокировано, их задача обеспечить пригодность движения до наступления благоприятных погодных условий. Самое главное здесьэто соблюдение технологий. Что как раз и является проблемой в нашей стране. Как и отсутствие как такового гарантийного срока выполненных работ. Имей мы строго установленный гарантийный срок, дорожные дефекты устранялись бы за счет дорожных подрядчиков.

29.05.2018, 77 просмотров.