Разрабатываем и производим серийную и эксклюзивную спецтехнику — по доступным ценам!

640027
г.Курган, ул. Некрасова 53В
+7 (3522) 222-485

История гидропосева

Над созданием техники, способной проводить быстрое и качественное озеленение, начали работать в первой половине 20 века. И такая техника начала выпускаться в промышленных масштабах уже в 60-е гг.
В 1965 г. руководителю лаборатории ЦНИИ транспортного строительства кандидату технических наук В. П. Чернавскому пришла идея применить гидропосев при строительстве железных дорог. Это была насущная проблема, т.к. посев был хоть и дешевле укреплений склонов железных дорог с помощью, скажем, бетона, но создавалась масса трудностей, в частности подвоз питательного грунта.
Под ее руководством Ж. А. Петровой был заложен опытный участок на железнодорожной насыпи, на котором произвели первый посев  в качестве опытного образца. Спустя год можно было делать кое-какие выводы и вносить корректировки. Поступило предложение, наряду с семенами трав, разбрызгивать по засеваемому участку удобрения, опилки или солому, а также  пленкообразователь. Гниение опилок или соломы образует благоприятную питательную среду для семян. Также определились с  наиболее оптимальными сортами трав, необходимым количеством засеиваемых семян, а также сроки посева.
В качестве пленкообразователей решили применить битумную эмульсию и латекс. Латекс являлся довольно дорогим удовольствием, но чрезвычайно выгодным. Он хорошо тянулся, образовывая наитончайшую пленку, что делало его применение менее затратным. Кроме того, образованная пленка при всей своей тонкости выдерживала колоссальные нагрузки, в том числе проливные дожди.


Неплодотворные грунты обрабатывались в 2 этапа:
1)      Нанесение смеси, состоящей из семян и торфянной крошки;
2)      Нанесение смеси из латекса и опилок.
После проведения испытаний гидропосев начинает распространятся с большой скоростью, проектно-конструкторским бюро «Главстроймеханизации» разрабатываются все новые и новые образцы техники, а сама технология получает применение на масштабных строительствах по всей стране. В частности, гидропосев удачно прошел испытания институтом «Оргтрансстрой» на строительстве Большого кольца Московской окружной железной дороги, а также при строительстве железнодорожного полотна МикуньКослан.
Трест «Уралстроймеханизация»  использовал 2 поливайки, переоборудованные в оборудование гидросева, в строительстве железнодорожного полотна ТюменьСургут и ТавдаУстье Аха. К слову, не без проблем. Постоянно шло что-то не так и тормозило рабочий процесс. Забивались то насос, то трубопроводы и насадки. Приходилась разбирать конструкцию, сливать рабочую жидкость и прочищать. От гидравлического перемешивания, инженеры Е. С. Стрельников и Е. И. Дергунов отказались. Оно было заменено на механическое. Длину трубопровода сделали меньше, а диаметр больше, тем самым, за ночь гидросеялка стала гораздо надежней. А вот кран забивался как и раньше. Проблему решили тем, что просверлили в его корпусе 2 технологических отверстия и прочищали специальным ершом.
Итоги гидропосева оказались следующими: 1000 м2 озеленить по времени понадобилось, примерночас, трудозатратность при этом оказалась в 25 раз меньше, нежели при ручном севе, удешевление озеленения составило порядка в 4 раза. Показатели оказались достаточно хорошими, тем самым показав перспективность продвижения данного направления техники.


К концу 1974 г., с помощью гидропосева было засеяно около 4 миллионов м2, а значит, как минимум, около 4 миллионов м2 плодородных земель уберегли от потери плодотворности, к тому же, тысяча квадратов экономила чуть более пятьсот рублей.
С помощью гидропосева, и по нынешний день, стабилизируют русла мелиоративных каналов, укрепляют склоны дамб и плотин. Одной из первых была плотина Краснодарского водохранилища.
Инженер В. Н. Кондратьев из конструкторского бюро СКБ «Мелиормаш» изобрел необычную на вид гидросеялку, которая выглядела как катящаяся бочка и агрегатировалась с тракторами, что позволило использовать гидропосевную машину на болотистых участках местности. Гидросеялка получила название МК-14-1, а  нагидросеялка базе автомобиля стала называться ДЭ-16. Серийным выпуском этой гидропосевной техники занялся Коростельский завод дорожных машин «Октябрьская кузница».


Гидропосевная техника применялась и за рубежом само собой. При чем, довольно широко. Оригинальной является канадская машина, оснащенная 2 емкостями для смешивания мульчи. Пока в одной емкости готовится мульча, содержимое другой разбрызгивается по засеиваемой площади. Такая техника используется и в США, где, в качестве материала для мульчи, используется целлюлоза. В Норвегии изготавливается так называемая «искусственная почва». Ее наносят в местах, обедненных перегноем и прочими питательными веществами, то есть там, где озеленение естественным путем маловероятно в ближайшие годы.
Взято из журнала "Наука и жизнь"

04.06.2018, 298 просмотров.